Публикация ставит своей целью провести анализ существующей нормативно-правовой базы в области образовательной миграции по реализации стратегических документов в области внешней и гуманитарной политики России; оценить, насколько существующие правовые механизмы образовательной миграции отвечают поставленным задачам; сформулировать институциональные условия нового этапа экспорта российского образования с учётом геополитических изменений. Также в публикации представлены итоги мониторинга программ «двойных дипломов», проведённого РУДН в 2022 г., а также риски внедрения новой системы высшего образования в России в аспекте интернационализации. Методологическую базу исследования представляют анализ статистических данных в области международного образования, а также анализ нормативно-правовой базы, которая включает законодательство Российской Федерации, ведомственные нормативно-правовые документы, международный опыт. Основные методы исследования: анализ, формально-юридический и сравнительно-правовой.
The publication aims to analyze the existing regulatory framework in the field of edu- cational migration for the implementation of strategic documents in the field of foreign and humani- tarian policy of Russia; assess how the existing legal mechanisms for educational migration meet the objectives; to formulate the institutional conditions for a new stage in the export of Russian education, taking into account geopolitical changes. The publication also presents the results of the monitoring of “double degree” programs conducted by RUDN University in 2022, as well as the risks of introducing a new system of higher education in Russia in the aspect of internationalization. The methodological basis of the study is the analysis of statistical data in the field of international education, as well as the analysis of the regulatory framework, which includes the legislation of the Russian Federation; departmental regulatory documents, international experience. Main research methods: analysis, formal legal and comparative legal.