Информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания русского языка, литературы и культурологии иностранным студентам-билингвам нефилологических специальностей

Описывается инновационный метод обучения иностранных студентов-билингвов нефилологических специальностей (инженерного, физико-математического, естественно-научного профилей) Российского университета дружбы народов. Авторами статьи было разработано учебное пособие «Русская литература на экране», отвечающее принципу интегрированного обучения (т.е. предполагающее в рамках обучения русскому языку как иностранному ориентироваться на межпредметные связи и пополнять знания студентов в области русской литературы, культуры и истории) и позволяющее использовать в учебном процессе информационно-коммуникационные технологии.

Integrated Training Based on Information and Communication Technologies in the Practice of Teaching Russian language, Literature and Cultural Studies to Foreign Bilingual Students of Non-philological Specialties

The article presents an innovative method of teaching foreign bilingual students of nonphilological specialties (engineering, physics and mathematics, and natural science profiles of the RUDN University). The authors develop a teaching manual “Russian Literature on the Screen” which follows the principle of integrated learning (involving focusing students’ attention on interdisciplinary connections and replenishing their knowledge of Russian literature, culture, and history in the process of teaching Russian as a foreign language) and allows using information and communication technologies in the educational process.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
179-187
Статус
Опубликовано
Том
20
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
обучение русскому языку студентов-билингвов; преподавание; русский язык как иностранный; интегрированное обучение; информационно-коммуникационные технологии в образовании; экранизация русской литературы; teaching Russian to bilingual students; teaching Russian as a foreign language; integrated learning; information and communication technologies in education; film adaptations of Russian literature
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Коровина С.Г., Шабельская Н.К.
Полилингвиальность и транскультурные практики. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 20. 2023. С. 135-145
Новоспасская Н.В., Дугалич Н.М.
Русистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 20. 2022. С. 298-311