Аудиовизуальные медиа в вузах России: типология и анализ контента

Приводится авторская типология отечественных аудиовизуальных медиа, представленных как образовательные платформы для информирования, развития внутренних и внешних коммуникаций, формирования профессиональных компетенций среди будущих специалистов в сфере журналистики, связей с общественностью и рекламы. Авторы анализируют методику подготовки телерадиопрограмм в соответствии с образовательными стандартами. Повышенное внимание к функционированию студенческих СМИ, прежде всего аудиовизуальных медиа в связи с активно развивающейся тенденцией визуализации медиапространства, а также интерес к методикам профессиональных компетенций будущими журналистами, редакторами, PR-менеджерами и маркетологами в разных российских вузах, обусловлено прежде всего процессами интенсивного развития в XXI веке техногенной революции, использованием инновационных технологий и начавшимся апробированием на практике функционала как искусственного интеллекта (Artificial intelligence, AI), так виртуальной реальности (Virtual reality, VR). Внедрение высоких технологий требует быстрого обновления образовательных методик и стандартов при подготовке профессиональных кадров в сфере журналистики. С этим связана проводимая ныне в России реформа в сфере науки и образовании, нацеленная на активное вовлечение будущих молодых специалистов в развитие научно-исследовательских изысканий. На это нацелена и государственная программа «Приоритет 2030», способствующая развитию творческих инициатив среди молодежи. В этом контексте представленный анализ функционирования студенческих медиа в российских вузах приоткрывает завесу над тем, как формируются знания, компетенции и профессиональный опыт будущих специалистов, раскрывает возможности расширения национального информационного пространства.

Audiovisual media in the universities of Russia: typology and analysis of the content

The authors give the typology of the audiovisual media in the universities of Russia. Also, the very process of producing is analyzed. The special educational and cognitive process of media producing are considered as elements of information, internal and external communications of the universities, developing the professional competences in the media specialties’ studying process. The authors describe the methodology of program’s producing in connection to educational standards, linking the all stages of this process with the formation of specific student competencies. Increased attention to the functioning of student media, especially audiovisual media in connection with the actively developing trend of visualization of media space, as well as interest in the methods of professional competence of future journalists, editors, PR-managers and marketers in various Russian universities, primarily due to the processes of intensive development in the 21st century technological revolution, the use of innovative technologies and the beginning of testing the functionality as artificial intelligence (Artificial intelligence, AI) in practice. The introduction of high technology requires rapid updating of educational methods and standards in the training of professional personnel in the field of journalism. This is also related to the current reform of science and education in Russia, which aims to actively involve future young specialists in the development of scientific research. The state program “Priority 2030”, which promotes the development of creative initiatives among young people, is also aimed at this. In this context, presented analysis of the functioning of student media at various Russian universities lifts the veil on how the knowledge, competencies, and professional experience of future media professionals are formed, and reveals the possibilities of expanding the national information space.

Авторы
Уразова С.Л.1 , Громова Е.Б.2 , Кузьменкова К.Е. 4 , Митковская Ю.П.3
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
808-822
Статус
Опубликовано
Том
27
Год
2022
Организации
  • 1 Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова
  • 2 Филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе
  • 3 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 4 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
медиаобразование; профессиональные компетенции; телевидение вуза; пресс-центр; студенческие медиа; учебные медиа; media education; professional competencies; university television; press center; student media; educational media
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Скворцова Н., Волкова И.И., Сихарулидзе А., Абазов Д., Довлатова А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 27. 2022. С. 788-807
Пугачев А.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 27. 2022. С. 823-832