Язык и когнитивная деятельность в основе построения сравнений: корпусное исследование с использованием Python

Несмотря на признанную роль сравнений в когнитивных и коммуникативных процессах, научное толкование особенностей их конструирования и использования в определенных контекстах, таких как онлайн-обзоры продуктов питания, требует дополнительного осмысления. Целью исследования является изучение использования сравнительной конструкции «like + gerund» в рамках так называемого внешнего фрейма — сравнения с несъедобными объектами — в онлайн-обзорах продуктов питания, а также выявление когнитивных механизмов, лежащих в основе построения и интерпретации таких сравнений. Для достижения поставленных целей в работе рассматриваются три исследовательских вопроса. Как рецензенты используют сравнительную конструкцию «like + герундий» в рамках внешнего фрейма для выражения собственного восприятия и опыта? Какие когнитивные механизмы лежат в основе этой специфической формы построения и интерпретации сравнений? Функционируют ли эти гиперболически контрастирующие сравнения как форма агрессивного повествования? В исследовании применяется корпусной анализ набора данных Amazon Fine Foods Reviews, осуществляемый на базе языка программирования Python, что позволило обнаружить и обработать примеры сравнений, идентифицировать группирующие их фреймы и выявить способствующие их генерации когнитивные механизмы. Данный подход обеспечил возможность систематического исследования когнитивных механизмов, лежащих в основе конструирования сравнений в рамках внешнего фрейма. Согласно результатам исследования, составители обзоров часто используют данную категорию сравнений для продуцирования шокирующих или неожиданных сравнений с несъедобными предметами, подчеркивая свое восприятие и опыт увлекательным и запоминающимся способом. Проведенный анализ также выявил несколько когнитивных механизмов, лежащих в основе построения и интерпретации данной специфической категории сравнений, что предполагает сложное взаимодействие между языком, познанием, личным и культурным опытом. Исследование также показало, что такие гиперболически контрастирующие сравнения потенциально могут функционировать как форма агрессивного повествования. Однако такая языковая агрессия не обязательно считается токсичной или негативной, поскольку зачастую используется авторами лишь с целью более яркой и убедительной передачи собственного опыта. Результаты исследования показали, как образный язык, особенно сравнения, формируют когнитивные и коммуникативные процессы человека, расширяя наше понимание взаимодействия между языком, познанием и потребительским поведением в определенных контекстах. Научные выводы, представленные в статье, имеют теоретическое значение в контексте изучения когнитивной лингвистики и теории метафор, а также несут практическую ценность для построения повествования в онлайн-обзорах.

Language and cognition behind simile construction: A Python-powered corpus research

Despite the recognised role of similes in cognitive and communicative processes, there is a limited understanding of their construction and use in specific contexts, such as online food reviews. The study aims to explore the use of the ‘like + gerund’ simile pattern within the Extrinsic Food-Related Frame (FrF) – comparisons with inedible objects – in online food reviews and to understand the cognitive mechanisms guiding this specific form of simile construction and interpretation. To that end, the study addresses three research questions. How do reviewers use ‘like + gerund’ similes within the Extrinsic FrF to express their perceptions and experiences? What cognitive mechanisms underpin this specific form of simile construction and interpretation? Do these hyperbolically contrastive similes function as a form of aggressive narrative? The study employed a Python-powered corpus analysis of the Amazon Fine Foods Reviews dataset, focusing on ‘like + gerund’ simile detection, refinement, and frame detection, followed by cognitive mechanism identification, allowing for a systematic exploration of the cognitive mechanisms behind simile construction within the Extrinsic FrF. Study findings suggest that reviewers often use these similes to express striking or unexpected comparisons with inedible objects, emphasising their perceptions and experiences in an engaging and memorable way. Further, the analysis identified several cognitive mechanisms underpinning this unique form of simile construction and interpretation, suggesting a complex interplay between language, cognition, and personal and cultural experiences. The study also found that these hyperbolically contrastive similes can potentially function as a form of aggressive narrative. Such linguistic aggression, however, is not viewed as necessarily harmful or negative, as it is often a tool used by reviewers to express their experiences more vividly and persuasively. Study results have exposed how figurative language, particularly similes, shape our cognitive and communicative processes, expanding our understanding of the interplay between language, cognition, and consumer behaviour in specific contexts. This has both theoretical implications for cognitive linguistics and metaphor theory, and practical implications for narrative construction in online reviews.

Авторы
Издательство
Peoples Friendship University of Russia
Номер выпуска
2
Язык
Английский
Страницы
80-92
Статус
Опубликовано
Том
7
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
simile; metaphor; conceptual metaphorisation; gerund; online discourse; cognitive linguistics; corpus linguistics; computational linguistics; framing; speech aggression; Python; сравнение; метафора; концептуальная метафоризация; герундий; онлайн-дискурс; когнитивная лингвистика; корпусная лингвистика; компьютерная лингвистика; фрейминг; речевая агрессия; Python
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Мувинги М., Словарева О.Ю., Заргар M.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Агрономия и животноводство. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 17. 2022. С. 473-483