Аннотация. С момента развития отношений между Россией и Китаем появилась необходимость в создании более совершенные программ обучения, адаптированных к особенностям восприятия российскими студентами и охватывающих все сферы деятельность: культуру, экономику, историю и т. д. Это позволит студентам осваивать практические навыки и компетенции, а следовательно, впоследствии эффективно выполнять свою работу. В связи с этим целью исследования может стать анализ специфики организации обучения китайскому языку. Основные сложности изучения китайского языка российскими студентами заключаются в значительной разнице между культурами, а также языковыми структурами в обеих странах. Необходимость преодолеть эти сложности обуславливает особенности обучения и специфику составления учебных программ. Для составления эффективных учебных программ, учитывающих специфику обучения российских студентов и позволяющих организовать эффективный процесс обучения, необходимо учитывать различия российской и китайской языковой картины мира, необходимость постоянно мотивировать студентов в связи с большим объемом информации и сложностью восприятия языка. С целью выявления специфики обучения российских студентов изучены работы российских, китайских и других иностранных специалистов, отражающие особенности обучения китайскому языку в современных условиях. Результат изучения теоретического и практического опыта преподавания показал, что для обеспечения эффективного обучения необходимо использовать современные модели, сочетающие стандартные и интерактивные методы. Определение специфики обучения и выявление способов решения проблем преподавания китайского языка позволит в дальнейшем составлять эффективные учебные программы, обеспечивающие высокий уровень образования.
Annotation. Since the development of relations between Russia and China, there has been a need to create more advanced training programs adapted to the peculiarities of perception by Russian students and covering all areas of activity: culture, economics, history, etc. This will allow students to master practical skills and competencies, and therefore, subsequently, effectively perform their work. In this regard, the purpose of the study may be to analyze the specifics of the organization of teaching the Chinese language. The main difficulties in learning Chinese by Russian students lie in the significant difference between cultures, as well as language structures in both countries. The need to overcome these complexity determines the features of training and the specifics of the preparation of curricula. To draw up effective curricula that take into account the specifics of teaching Russian students and allow organizing an effective learning process, it is necessary to take into account the differences in the Russian and Chinese language worldview, the need to constantly motivate students due to the large amount of information and the complexity of language perception. In order to identify the specifics of teaching Russian students, the works of Russian, Chinese and other foreign specialists, reflecting the characteristics teaching Chinese in modern conditions. The result of studying the theoretical and practical teaching experience showed that in order to ensure effective learning, it is necessary to use modern models that combine standard and interactive methods. Determining the specifics of learning and identifying ways to solve the problems of teaching Chinese will allow in the future to create effective curricula that provide a high level of education.