В статье отмечается, что в связи с внесением поправок в Федеральный закон «О персональных данных» (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ) вступили в силу новые правила обработки персональных данных (далее - ПДн), которые основательно изменили порядок использования общедоступной информации об определенном лице. С 1 марта 2021 года Федеральный закон № 152-ФЗ был дополнен статьей 10.1, которая определяет особенности обработки ПДн: (1) было введено новое понятие «персональные данные, разрешенные субъектом для распространения», (2) как следствие, наложились новые ограничения на автоматизированный сбор информации, что привело к фактическому запрету парсинга. Подобные «новшества» серьезно повлияли на деятельность предприятий малого бизнеса, которые посредством парсинга могли увеличивать свою целевую аудиторию и использовать его для получения конкурентного преимущества.