Предметом настоящего исследования являются нормы законодательства России правовой доктрины, касающиеся нематериальных благ. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с нарушениями прав Российской Федерации, как субъекта гражданско-правовых отношений, возникающими в результате распространения в отношении нее не соответствующих действительности порочащих сведений. Методологическую основу исследования составляют теоретический, диалектический, сравнительно-правовой, анализа и синтеза и другие методы. Научная новизна исследования состоит в том, что на базе имеющихся норм действующего гражданского законодательства РФ, знаний в области науки гражданского права, обосновывается необходимость законодательного определения репутации - особого вида нематериальных благ, принадлежащей России. Такая необходимость вызвана участившимися случаями распространения не соответствующих действительности порочащих сведений в отношении Российского государства, от которых государство необходимо всячески защищать.