Гидродинамические поверхности с мидель-шпангоутом в форме кривых Ламе

Общее представление о геометрических характеристиках формы корпуса судна дает метод сечения корпуса тремя взаимно перпендикулярными плоскостями, а именно вертикальной плоскостью симметрии, проходящей вдоль корпуса посередине ее ширины, горизонтальной плоскостью, делящей судно на надводную и подводную части, и вертикальной плоскостью, перпендикулярной первым двум и совпадающей с мидель-шпангоутом. Имея одну и ту же тройку наперед заданных плоских сечений теоретической формы судна этими плоскостями, можно получить три алгебраические поверхности разного порядка, названные в статье гидродинамическими. Вводя буквенные показатели степеней главных плоских кривых каркаса судна, а затем давая им разные цифровые значения, можно ввести в рассмотрение большое количество форм корпусов при наличии лишь трех явных уравнений поверхностей. Продемонстрировано, как получить уравнения, представленные другими авторами, используя только три явных алгебраических уравнения, описанные в статье. Предложенная методика проиллюстрирована на шести новых формах корпусов судов.

General representation of ship geometry is given by the method of slicing the ship hull by three mutually perpendicular planes: vertical symmetry plane which runs along the middle of hull width, horizontal plane which divides the hull into underwater and abovewater parts, and vertical plane perpendicular to the other two which coincides with midsection. By taking the same three predefined sections of the theoretical hull shape, it is possible to obtain three algebraic surfaces of different order, which are called hydrodynamic in this article. By introducing alphabetic parameters to signify orders of ship skeleton main curves and then by giving them various numerical values, it is possible to consider a large number of hull shapes, having only three explicit surface equations. Method of deriving the equations, obtained by other authors, using only three explicit algebraic equations is demonstrated. The proposed technique is illustrated on six new ship hull shapes.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
323-328
Статус
Опубликовано
Том
22
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
ship surface; midsection; Lame curve; hydrodynamic surface; algebraic surface; судовая поверхность; мидель-шпангоут; кривые Ламе; гидродинамическая поверхность; алгебраическая поверхность
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Букалерова Л.А., Остроушко А.В.
Судебная медицина. Ассоциация судебно-медицинских экспертов. Том 7. 2021. С. 57-62
Телков О.И., Космачёва А.Д., Ходяков А.А., Хлопков С.В., Данилов И.К.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 22. 2021. С. 329-338