Бенчмаркинг современных практик повышения финансовой грамотности граждан предпенсионного возраста

Социальное и экономическое развитие страны напрямую зависит от уровня финансовой грамотности населения. На общую картину экономического развития страны влияет отношение населения к заемным средствам, финансовая ответственность граждан, принципы распределения семейного бюджета и характер потребительского поведения. Низкий уровень знаний населения в вопросах финансовой грамотности приводит к потере денежных средств как физических, так и юридических лиц, а также к возникновению паники на рынке финансовых услуг. Сейчас предпенсионеры являются одной из достаточно важных социальных групп населения Российской Федерации, так как большинство продолжает свою трудовую деятельность даже после выхода на пенсию по старости. Предпенсионеры вносят значительный вклад в развитие интеллектуального потенциала, являются примером для молодого поколения. В связи с этим возникает потребность не только в финансовом просвещении, но и в переквалификации либо профессиональной переподготовке старшего поколения. Цель написания статьи - изучение современных основных инструментов повышения финансовой грамотности предпенсионеров и разработка рекомендаций для людей предпенсионного возраста о формировании и практическом использовании навыков в сфере финансовой грамотности. В работе использованы следующие методы научного познания: абстракция, анализ, индукция, синтез. В статье обоснована актуальность исследования. Обосновано значение финансовой грамотности для благосостояния людей. В ходе проделанной работы было рассмотрено понятие финансовая грамотность, дана характеристика основных инструментов повышения финансовой грамотности предпенсионеров, применяемые в практике, рассмотрен опыт организации программ по повышению финансовой грамотности и программ профессиональной переподготовки предпенсионеров, даны рекомендации о том, как людям предпенсионного возраста сформировать и практически использовать навыки в сфере финансовой грамотности.

The social and economic development of the country directly depends on the level of financial literacy of the population. The general picture of the country’s economic development is influenced by the attitude of the population to borrowed funds, the financial responsibility of citizens, and the principles of family budget allocation and the nature of consumer behavior. The low level of knowledge of the population in matters of financial literacy leads to the loss of funds of both individuals and legal entities, as well as to the emergence of panic in the financial services market. Currently, pre-retirees are one of the rather important social groups of the population of the Russian Federation, since most continue their work even after retirement. Pre-retirees make a significant contribution to the development of intellectual potential, are an example for the younger generation. In this regard, there is a need not only for financial education, but also for retraining or professional retraining of the older generation. The purpose of this article is to study modern basic tools for improving financial literacy of pre-retirees and to develop recommendations for people of pre-retirement age on the formation and practical use of skills in the field of financial literacy. The following methods of scientific cognition are used in the work: abstraction, analysis, induction, synthesis. The article substantiates the relevance of the study. The importance of financial literacy for the well-being of people is substantiated. The concept of financial literacy, the characteristics of the main tools for improving the financial literacy of pre-retirees used in practice were given. The experience of organizing programs to improve financial literacy and professional retraining programs for pre-retirees was considered and the recommendations on how people of pre-retirement age to form and practically use skills in the field of financial literacy were given.

Авторы
Издательство
Майкопский государственный технологический университет
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
82-88
Статус
Опубликовано
Том
17
Год
2021
Организации
  • 1 Сочинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
financial literacy; pre-retirees; financial education; government functions; strategy; consulting centers; methodological centers; benchmarking; финансовая грамотность; предпенсионеры; финансовое просвещение; государственные функции; стратегия; консультационные центры; методические центры; бенчмаркинг
Цитировать
Поделиться

Другие записи