ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья посвящена вопросам этики и ее роли в педагогической деятельности. Затрагивается тема этики педагогической деятельности как совокупности норм и правил поведения педагога, обеспечивающей нравственный характер педагогической деятельности и обусловленных ею взаимоотношений. Рассмотрено развитие этической регламентации педагогической деятельности от общих представлений о педагогической морали до формулировки комплекса требований и норм, предъявляемых обществом к профессионалам в данной сфере человеческой деятельности. Проанализирована культура, касающаяся профессиональной этики педагога. Показано, что в педагогическом процессе этика раскрывается в двух аспектах: как общепризнанное понятие, которое связано с качествами личности человека, а также как элемент профессиональной подготовки педагога и его профессиональных компетенций. Даны обобщенные характеристики педагогической этики, определены ее роль и место в профессиональной деятельности учителя.

FEATURES OF FORMATION OF PROFESSIONALPEDAGOGICAL CULTURE

The article is devoted to the issues of ethics and its role in teaching. The article touches upon the theme of the ethics of pedagogical activity as a set of norms and rules of the teacher's behavior, which ensures the moral character of pedagogical activity and the interrelationships caused by it. The development of ethical regulation of pedagogical activity from general ideas about pedagogical morality to the formulation of a set of requirements and norms that society presents to professionals in this area of human activity is considered. The culture related to the professional ethics of the teacher is analyzed. The culture related to the professional ethics of the teacher is analyzed. It is shown that ethics is revealed in the pedagogical process in two aspects: as a generally recognized concept that is associated with theПроблемы науки. Гуманитарные науки 2021 г 157 qualities of a person's personality, and also as an element of the teacher's professional training and his professional competencies. Generalized characteristics of pedagogical ethics are given, its role and place in the teacher's professional activity are determined

Сборник материалов конференции
Издательство
Новомосковский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева"
Язык
Русский
Страницы
156-163
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
pedagogical activity; professional competence; ethics; pedagogical ethics; professional ethics; pedagogical culture; педагогическая деятельность; профессиональные компетенции; этика; педагогическая этика; профессиональная этика; педагогическая культура
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Азымкул А., Ермаков Д.С
Проблемы науки. Новомосковский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева". 2021. С. 146-150