В контексте представленной статьи рассматриваются особенности и принципы формирования образовательной среды зданий творческих вузов архитектурно-художественной направленности. Задача проектирования объектов, способных стать самостоятельным образовательным элементом, обязывает автора проекта анализировать архитектурные решения, организующие комфортные, оптимальные и удобные пространства для учебного процесса и творчества не только на примерах современности, но и на сохранившихся памятниках архитектуры. Необходимо также учитывать техническое оснащение вуза, инновационные методы организации для более полного усвоения знаний и раскрытия творческого потенциала студента. Архитектурный вуз, архитектурная школа позиционируется как инновационная школа современной архитектуры, ориентированная на приобретение уникальных навыков и знаний в области архитектуры и строительства. Актуальность данной темы обусловлена существующей проблемой, такой как несоответствие существующей архитектурной среды большинства отечественных учреждений высшего профессионального образования современным функционально-технологическим и эстетическим требованиям. Целью статьи является создание целостного пространства архитектурной организации образовательной среды творческих вузов на основе анализа мирового опыта проектирования и строительства данных объектов.
This article examines the harmonious formation of the educational environment of buildings of creative universities of architectural and artistic orientation. The researcher analyzes architectural solutions that organize comfortable, optimal and convenient spaces for the educational process and creativity, not only on the examples of modern times, but also on the monuments of architecture that have remained in history. Considers the technical equipment of the university, innovative methods of organization for a more complete assimilation of knowledge and disclosure of the creative potential of the student. The relevance of this topic is due to an important problem, such as the inconsistency of the existing architectural environment of most domestic institutions of higher education with modern functional, technological and aesthetic requirements. The purpose of the article is to create an integral space of the architectural organization of the educational environment of creative universities based on the analysis of world experience in the design and construction of these facilities.