Авторы данной статьи, рассматривая рок-поэзию Д. Арбениной как часть литературного процесса Большой литературы, выделяют в её творчестве традиционные и новаторские черты Петербургского текста. В качестве материала выступают тексты следующих композиций: «Питерская», «Питерская-2», «Питерникотин», «Уедем», «Автомобильный блюз», «Чёрное Солнце», «Игра с огнём». Результатом работы стало вычленение и описание ряда лейтмотивов (мосты, крыши, Нева, небо, болото; безысходность, одиночество, эсхатологичность, замкнутость истории и др.), которые оказываются принципиально значимыми для конструирования рассматриваемого сверх-текста.
The authors of this article consider the rock poetry of D. Arbenina as part of the Great Literature’s literary process; identify the traditional and innovative features of the “Petersburg text” in her work. The material for analysis is the lyrics of these songs: “Piterskaya”, “Piterskaya-2”, “Piter-nicotine”, “Let’s go”, “Car blues”, “Black Sun”, “Game with fire”. The result of the study is the finding and description of some leitmotifs (bridges, roofs, the Neva, the sky, the swamp; hopelessness, loneliness, eschatology, etc.), which are a crucial elements for the construction of the super-text under consideration.