В настоящее время перед высшим медицинским образованием стоит большая дилемма - найти способы и возможности осуществления образовательного процесса с частичным или полным переходим на дистанционное преподавание с связи с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Медицинское образование в классическом стиле не предусматривает дистанционного или заочного обучения. Анатомия человека предусматривает изучение строения тела человека на натуральных препаратах, муляжах, используя их для обучения студентов не только в целях визуальной демонстрации, но и для практического, тактильного восприятия. В распоряжении анатомов несколько интерактивных средств обучения. Легче всего было адаптировать лекционный материал, однако из чтения лекций выпала одна из важнейших форм педагогических технологий - общение с аудиторией и контроль за ответной реакцией аудитории. Остро стала ситуация с проведением практических занятий - применялись демонстрации в виде презентаций Power Point с использованием иллюстраций из учебников, атласов и натуральных анатомические препараты. В статье приводится опыт работы в дистанционном режиме кафедры анатомии человека РУДН, который показал, что морфологические дисциплины необходимо изучать в учебных аудиториях с использование натуральных препаратов, муляжей. В дополнение к этому возможно дистанционное чтение лекций и самостоятельная работа в телекоммуникационных системах.
Currently, higher medical education faces a big dilemma - to find ways and opportuni- ties to realize the educational process with partial or full transition to distance teaching due to the new COVID-19. Classical medical education does not provide distance or distance learn- ing. Human anatomy involves for the study of the structure of the human body on natural preparations, models, using them to teach students not only for visual demonstration, but also for practical, tactile perception. Anatomists have several interactive learning tools at their dis- posal. It was easiest to adapt the lecture material, but one of the most important forms of pedagogical technologies fell out of lectures - communication with the audience and control over the audience's response. The situation with practical classes became acute - demonstra- tions were used in the form of Power Point presentations using illustrations from textbooks, atlases and natural anatomical preparations. The article presents the experience of working remotely at the Department of Human Anatomy of the RUDN, which showed that morpho- logical disciplines need to be studied in classrooms with the use of natural preparations, dummies. In addition, remote lectures and independent work in telecommunication systems are possible.