ОТРАЖЕНИЕ ВЕРЫ В БОГА КАК ЦЕННОСТНОЙ КОНСТАНТЫ В ПОСЛОВИЧНОМ ФОНДЕ (НА ПРИМЕРЕ ХРИСТИАНСКОЙ И МУСУЛЬМАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУР)

Статья посвящена отражению в пословицах разных языков веры в Бога как универсальной ценности, ценностной константы. В качестве материала исследования выступала авторская картотека, составленная приемом сплошной выборки из словарей и включающая паремии русского, белорусского, украинского, русинского, кашубского, французского, испанского, турецкого, чеченского, таджикского и чувашского языков. Показано, что пословичный фонд языков может выступать источником лингвоакиологической информации. Перечислены пословицы, в которых выражено отношение народа к вере. Рассмотрены номинации Бога в пословицах, представлена их частотность. Анализ паремиологического фонда показал, что для представителей христианских и мусульманских лингвокультур отношение к Богу универсально: Бог характеризуется как высшая сила, Бог одаривает человека, дает ему блага, но в определенных ситуациях призывает человека действовать самому, усердно трудиться.

Издательство
EDITORIAL UNIV GRANADA
Язык
Русский
Страницы
135-147
Статус
Опубликовано
Том
17
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский педагогический государственный университет
  • 3 Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
  • 4 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Ключевые слова
пословица; вера в Бога; ценности; ценностные константы
Цитировать
Поделиться

Другие записи