Эра ФГОС: портрет архитектора в рамке образования

На основе анализа государственных образовательных стандартов, законодательного контекста их разработки и принятия рассматривается пореформенная история стандартизации архитектурного образования с акцентом на трансформации квалификационного портрета архитектора как совокупности его квалификационных характеристик. Прослеживается эволюция стандартов последнего десятилетия - «эры ФГОС». Проводится сравнение отечественного ФГОС бакалавра «поколения 3++» с международным стандартом архитектора МСА/UIA. Делается вывод о целесообразности перехода в России к международным принципам и моделям стандартов образования - стандартов профессиональной архитектурной практики.

Basing on the analysis of the Federal State Educational Standards (FSES) and the legislative context of their development and approval, the post-reform history of the standardization of architectural education is viewed with the focus on the transformation of a qualification portrait of an architect as a set of the architect’s qualification characteristics. The article traces the evolution of standards of the last decade, the “age of FSES”. The national FSES of the bachelor degree of the “generation 3++” is compared with the UIA international standard of an architect. The author makes a conclusion whether it is practicable for Russia to use international principles and models of educational standards, the standards of architectural professional practice.

Журнал
Издательство
Russian Academy of Architecture and Construction Sciences, Vostoksibacademcenter
Номер выпуска
69
Язык
Русский
Страницы
140-145
Статус
Опубликовано
Том
18
Год
2021
Организации
  • 1 Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства
  • 2 Московский архитектурный институт
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
state educational standards; Architectural Education; history of development; cross-cultural analysis; государственные образовательные стандарты; архитектурное образование; история развития; межкультурный анализ
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Крыштоп Л.Э.
Философия религии: аналитические исследования. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук. Том 5. 2021. С. 130-155