Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования когнитивной регуляции эмоции работников сфер здравоохранения и образования. Когнитивная регуляция эмоций выступает как стратегия, предоставляющая возможность человеку сохранять контроль над своими эмоциями под воздействием аффективных ситуаций, а также после них, предшествуя поведенческим реакциям. Наиболее предпочтительные способы формируют индивидуальный стиль регуляции эмоций. Авторами использовался комплекс методов и методик исследования. В статье описаны результаты сравнительного анализа профессиональных групп врачей и педагогов. Показано, что группа респондентов-врачей, демонстрирует более высокие показатели в выборе адаптивных стратегий регуляции эмоций, а также уровне эмоционального интеллекта. Группа респондентов-педагогов более эффективна в выборе дисрегулятивных стратегий, а именно подавлении экспрессии.
The article presents the results of a theoretical and empirical study of the features of the cognitive regulation of emotions of healthcare and education workers. Cognitive regulation of emotions acts as a strategy that enables a person to keep control over their emotions under the influence of affective situations, as well as after them, preceding behavioral reactions. The most preferred methods form an individual style of emotion regulation. The authors used a complex of research methods and methodology. The article describes the results of a comparative analysis of professional groups of doctors and teachers. The group of respondents-doctors demonstrates higher indicators in the choice of adaptive strategies for regulating emotions and higher level of emotional intelligence. The group of respondents-teachers is more effective in choosing non-adaptive strategies, such as, suppressing expression.