Антитеррористическая деятельность в Причерноморском регионе

В статье рассматриваются вопросы безопасности и противодействия международному терроризму в Причерноморье на современном этапе. Черноморский регион в контексте геополитики расположен на стыке цивилизаций Запад-Восток и Север-Юг, здесь сталкиваются и проявляются противоречия многих держав, не только региональных, но и мировых. Поддержание безопасности в регионе просматривается как задача первостепенной важности, тем не менее государства и международные организации, которые имеют ресурсы и доступ к региону, подходят к вопросу противодействия международному терроризму в Причерноморье небрежно, оставляя простор для террористской деятельности, а другие государства региона, которые не имеют достаточных возможностей, не справляются с этим в одиночку. В статье рассмотрены подходы к обеспечению безопасности в Черном море и Причерноморье ведущих организаций и групп, относящихся в той или иной мере к региону Причерноморья - НАТО, ОЧЭС, СНГ, группа Блэксифор. Также изучены индивидуальные антитеррористические программы стран в регионе и их внешнеполитическое документы, направленные на противодействие терроризму. В статье были проанализированы индексы терроризма базы Global Terrorism Index и определен совокупный террористический потенциал на территории государств Причерноморья: уровень индекса терроризма в Причерноморье варьируется от крайне низких показателей до относительно высоких в Турции, Украине и России. Исследование показало, что в регионе не выработан в должной мере антитеррористический режим региона: он не институционализирован, а меры по обеспечению безопасности и борьбе с терроризмом не включают в себя участие всех стран региона, в силу геополитических причин.

The article examines the issues of security and countering international terrorism in the Black Sea region at the present stage. The Black Sea region in the context of geopolitics is located at the junction of West-East and North-South civilizations, here the contradictions of many powers, not only regional, but also world ones, collide and manifest themselves. Maintaining security in the region is seen as a task of paramount importance, nevertheless, states and international organizations that have resources and access to the region approach the issue of countering international terrorism in the Black Sea region carelessly, leaving room for terrorist activities, while other states in the region that do not have sufficient opportunities, do not cope with it alone. The article examines the approaches to ensuring security in the Black Sea and the Black Sea region of the leading organizations and groups related to one degree or another to the Black Sea region - NATO, BSEC, CIS, Blackseafor group. The individual anti-terrorist programs of countries in the region and their foreign policy documents aimed at countering terrorism have also been studied. The article analyzed the terrorism indices of the Global Terrorism Index base and determined the aggregate terrorist potential on the territory of the Black Sea states: the level of the terrorism index in the Black Sea region varies from extremely low indicators to relatively high in Turkey, Ukraine and Russia. The study showed that the region has not adequately developed an anti-terrorist regime in the region: it is not institutionalized, and measures to ensure security and the fight against terrorism do not include the participation of all countries in the region, due to geopolitical reasons.

Издательство
Автономная некоммерческая организация Центр исследований постсоветских стран
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
501-509
Статус
Опубликовано
Том
4
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
international terrorism; Black Sea region; BLACKSEAFOR; counter-terrorism; международный терроризм; Причерноморье; Блэксифор; борьба с терроризмом
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Павлова М.А., Пронкул Евгения, Судоргин А.Е.
Постсоветские исследования. Автономная некоммерческая организация Центр исследований постсоветских стран. Том 4. 2021. С. 497-500