Национальные режимы регулирования сети Интернет в странах СНГ

Стремительное развитие информационных технологий характеризуется геометрическими темпами, начиная с момента внедрения глобальной сети в повседневную жизнь в 1994 году. Никогда еще, вплоть до новейшей истории человечества, оперативность передачи и обработки информации не достигала показателей, сопоставимых со временем, которое потребитель затрачивает лишь на формулировку своего запроса. Сегодня без сети Интернет практически немыслимо развитие, пожалуй, ни одного стратегического направления, будь то наука, образование, управление, логистика, сфера услуг и даже культура. Впрочем, у медали всегда есть и вторая сторона, поэтому наряду с безусловными преимуществами, предоставляемыми сетью Интернет целевой аудитории пользователей, имеет место целый ряд рисков и даже непосредственных угроз. Они исходят напрямую как от организаций экстремистского толка, так и от отдельных индивидуумов, использующих интернет в преступных либо мошеннических целях. Кроме того, именно Интернет вынужденно породил столь деструктивное в наше время явление, как киберпреступность, обладающую аналогичной транграничностью. Все эти факторы неизбежно влекут за собой необходимость правового регулирования работы сети Интернет в рамках национального законодательства. В настоящем исследовании приведен сравнительный анализ такого регулирования на примере государств-членов СНГ. В работе применена методология исторической, политологической и юридической наук: метод исторического анализа, метод политанализа и диалектический метод.

The rapid development of information technologies is characterized by a geometric pace since the introduction of the global network into everyday life in 1994. Never before, up to the modern history of mankind, has the efficiency of transmitting and processing information reached indicators comparable to the time that a consumer spends only on the formulation of his request. Today, without the Internet, it is practically unthinkable to develop, perhaps, any strategic direction, whether it is science, education, management, logistics, the service sector or even culture. However, there is always a second side to the coin, so along with the unconditional advantages provided by the Internet to the target audience of users, there are a number of risks and even immediate threats. They come both from extremist organizations and individuals who use the Internet for illegal or fraudulent purposes. In addition, it was the Internet that forced the creation of such a destructive phenomenon in our time as cybercrime, which has a similar borderline. All these factors inevitably entail the need for legal regulation of the Internet within the framework of national legislation. This study provides a comparative analysis of such regulation on the example of the CIS member states. The methodology of historical, political and legal sciences is applied in the work: the method of historical analysis, the method of political analysis and the method of dialectical method.

Издательство
Автономная некоммерческая организация Центр исследований постсоветских стран
Номер выпуска
8
Язык
Русский
Страницы
705-718
Статус
Опубликовано
Том
4
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
internet; national law; CIs; social networks; интернет; национальное право; снг; социальные сети; vk; facebook; twitter; telegram; "YouTube"
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/91604/
Поделиться

Другие записи

Санакоев И.Б., Петрович-Белкин О.К., Кулумбегова Л.Т., Плиев С.М.
Постсоветские исследования. Автономная некоммерческая организация Центр исследований постсоветских стран. Том 4. 2021. С. 665-673