К вопросу о современном российском Интернет-радиовещании

Предметом исследования является радиовещание в современную цифровую эпоху. Объектом исследования является современное российское онлайн-вещание. Цель данной статьи - исследование места онлайн-радиовещания в современном российском цифровом пространстве. Задачи статьи: рассмотреть динамику развития онлайн-радиовещания в России и за рубежом, обобщить выводы российских исследователей о тенденциях развития онлайн-радиовещания в России за последнее десятилетие, проанализировать состояние российского онлайн-радиовещания в настоящее время с его позитивными и негативными сторонами, высказать предложение по оптимизации изучения российского онлайн-радиовещания. Методы исследования: обобщение научной литературы и статистических данных по избранной теме, наблюдение за онлайн-радиостанциями с помощью поисковых систем в Интернете. Новизна статьи: анализ эволюции российского онлайн-радиовещания в контексте современных тенденций российского и американского информационного пространства. Выводы статьи: онлайн-радиовещание занимает особую нишу в мировом и российском цифровом информационном пространстве в течение двух десятилетий XXI в. Динамично развивающиеся информационные технологии усиливают конвергентный характер данного типа СМИ, способствуя его проникновению с помощью мобильной телефонии в современные социальные сети. Американские статистические данные свидетельствуют о росте популярности онлайн-радиовещания в США. Различные российские данные свидетельствуют о снижении популярности радиовещания в целом и росте активности онлайн-радиовещания среди отдельных сегментов российской аудитории. Российскому академическому сообществу следует усилить сотрудничество между исследовательскими центрами по изучению СМИ для организации постоянно действующих источников статистической информации с целью оптимизации изучения онлайн-радиовещания в России.

The subject of this research is broadcasting in the modern digital age. The object is the modern Russian online radio broadcasting. The goal lies in examination of the role of online radio broadcasting in the modern Russian digital space. The author aims to trace the dynamics of the development of online radio broadcasting in Russia and abroad, summarize the conclusions of the Russian researchers on the development trends of online radio broadcasting in Russia for the past decade, analyze the current state of Russian online radio broadcasting with its positive and negative sides, make recommendation for optimization of the study of Russian online radio broadcasting. The novelty of this article lies in the analysis of evolution of the Russian online radio broadcasting in the context of modern trends of the Russian and US information space. The conclusion is made that online radio broadcasting occupies a special niche within the global and Russian digital information space for the two decades of the XXI century. The dynamically developing information technologies enhance the convergent nature of this type of media, contributing to its penetration into modern social networks through mobile telephony. The US statistical data indicate testify to the growing popularity of online radio broadcasting in the United States. Various Russian data indicate a decline in the popularity of radio broadcasting overall, but rise of popularity of online radio broadcasting among certain segments of the Russian audience. The Russian academic community should increase cooperation with the media research centers to arrange consistent sources of statistical information for optimization of the study of online radio broadcasting in Russia.

Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
82-92
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
polupar online radio station web portals; podcasting; mobile technologies; trans media radio stations; online radio stations typology; ibtermedia radio stations; online radio stattions; intramedia radio stations; online broadcasting; statistic data; популярные порталы онлайн-радиостанций; мобильные технологии; подкастинг; типология онлайн-радиостанций; трансмедиальные радиостанции; интермедиальные радиостанции; интрамедиальные радиостанции; онлайн-радиостанции; онлайн-радиовещание; статистические данные
Цитировать
Поделиться

Другие записи