Статья посвящена актуальным исследованиям современных авторов в области управления инновационной образовательной деятельностью вуза, в том числе в условиях смешанного и дистанционного формата обучения. В ней рассматриваются перспективы и процесс внедрения цифровых технологий в образовательный процесс, индивидуализация обучения как одно из стратегических направлений развития образования. Анализируются различные концептуальные подходы, понятийный аппарат, модели развития, позволяющие разработать стратегические и тактические цели продвижения инновационных образовательных технологий в Российское высшее образование. Особое место отводится введению нового в цели, содержание, методы и формы обучения, организации совместной деятельности преподавателей, студентов и бизнес-структур, ключевым компетенциям и навыкам студентов в условиях формирования инновационной образовательной среды и изменения подходов к качеству образования. Материалы статьи могут быть использованы для организации и управления инновационной деятельностью в образовательных организациях высшего образования.
The article is devoted to the current research of contemporary authors in the field of innovative higher education, including in a mixed and distance learning format. It examines the prospects and the process of digital technologies introduction into the educational process, individualization of learning as one of the strategic directions for the development of education. The authors have considered various conceptual approaches, apparatus as well as development models which make it possible to determine strategic and tactical goals for promoting innovative use of educational technologies in Russian higher education. A special attention is given to the establishment of new goals, contents, methods and forms of education, organization of joint activities by teachers, students, and business structures, it also addresses key competencies, and skills of students in the context of an innovative educational environment and transformations in approaches to the quality of education. The materials of the article can be used for organizing and managing innovative activities in higher education institutions.