Данная статья посвящена изучению процесса формирования структуры мотивационной установки и схемы работы мотивации, которые являются действенными для субъекта элит образования. Опираясь на существующие исследования природы элитной личности, авторы работы для изучения мотивационных установок личности субъектов элит образования рассматривают механизмы мотивационной сферы, являющиеся рабочими для представителей элит образования. Это продиктовано ориентацией субъектов элит образования на создание принципиально новых образов, предметов или объектов реальности, фундаментальность и жизнеспособность работ не только для настоящего времени, но и для будущих поколений. Используется описание основных характеристик элитной личности и составляющих теоретической модели психологии элит, которое способствует более глубокому пониманию структуры элитной личности, взаимосвязей личностных характеристик и способности личности к саморазвитию, способствует определению основных мотивов элитизации. Соотнесение мотивов, действующих в системе обучения, и структуры элитной личности показывает какие именно инструменты мотивации из общей психологии будут иметь максимальный эффект для элит образования, а так же в очередной раз подчеркивает роль полимотивированности образовательного процесса, являющимся одним из решающих для элитизации личности.
This article is devoted to the study of the process of formation of the structure of the motivational attitude and the scheme of motivation, which are effective for the subject of elite education. Based on the existing studies of the nature of the elite personality, the authors of the work to study the motivational attitudes of the personality of the subjects of the elites of education consider the mechanisms of the motivational sphere that are working for representatives of the elites of education. This is dictated by the orientation of the subjects of education elites to create fundamentally new images, objects or objects of reality, the fundamental nature and viability of works not only for the present, but also for future generations. The description of the main characteristics of the elite personality and the components of the theoretical model of elite psychology is used, which contributes to a deeper understanding of the structure of the elite personality, the interrelationships of personal characteristics and the ability of the individual to self-development, helps to determine the main motives of elitization. The correlation of the motives operating in the educational system and the structure of the elite personality shows which motivation tools from general psychology will have the maximum effect for the elites of education, and also once again emphasizes the role of the polymotivation of the educational process, which is one of the decisive ones for the elitization of personality.