ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП SĀMĀNĀDHIKARAṆYA В ФИЛОСОФИИ ИНДИЙСКОЙ ШКОЛЫ ВИШИШТА-АДВАЙТА-ВЕДАНТА И ПРОБЛЕМА ВРЕМЕНИ

В данной статье раскрывается понимание феномена времени в индийской философской традиции вишишта-адвайта-веданта, который строится на основе центрального эпистемологического принципа вишита-адвайты - саманадхикаранья (sāmānādhikaraṇya). В публикации приведен детальный анализ последнего. Особое внимание было обращено на соотнесение позиции вишишта-адвайты с адвайта-ведантой, а также с современный западным взгядом на линейность времени, и на возможность прогресса и светлого будущего.

This article reveals the understanding of the phenomenon of time in the Indian philosophical tradition of Vishishta-Advaita-Vedanta, which is based on the central epistemological principle of Vishita-Advaita - sāmānādhikaraṇya. The publication provides a detailed analysis of the latter. Particular attention was paid to correlating the position of Vishishta-Advaita with Advaita-Vedanta, as well as with the modern Western view of the linearity of time, and the possibility of progress and a bright future.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал»
Язык
Русский
Страницы
153-155
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
epistemology; Vedanta; problem of time; philosophy of language; Vedas; Ramanuja; эпистемология; веданта; проблема времени; философия языка; веды; Рамануджи
Цитировать
Поделиться

Другие записи