Изучение истории философии осуществляется в рамках заданной европейской методологической парадигмой исследования, наиболее внятное изложение которой дано В. Виндельбандом. Данная методологическая парадигма разрабатывалась на основе изучения систем мысли, относящихся исключительно к европейской философской традиции. В докладе раскрывается специфика моего метода исследования не-европейских философских традиций, разработанного на базе санскритских и арабских текстов, получившего название «ситуативная герменевтика». Также анализируются различные методы, используемые в историко-философских исследованиях, показана их недостаточность для изучения не-европейских философских традиций и терминологическая «предвзятость». На контрасте с данными методами показывается достоинства ситуативного метода, не исключающего, а скорее включающего в себя эти методы. Помимо этого, дана панорама основных герменевтических проектов, анализ которых позволяет выявить оригинальность предложенного метода и несводимость его ни к одному из известных методов работы с религиозно-философскими текстами.
The study of the history of philosophy is carried out within the framework of the research set by the European methodological paradigm, the most distinct presentation of which is given by W. Windelband. This methodological paradigm was developed on the basis of the study of thought systems that mostly belong to the European philosophical tradition. The report reveals the specifics of my method of studying non-European philosophical traditions, developed on the basis of Sanskrit and Arabic texts, called “situational hermeneutics”. Various methods used in historical and philosophical research are also analyzed, their insufficiency for studying non-European philosophical traditions and terminological “bias” are shown. In contrast with these methods, the advantages of the situational method are shown, which does not exclude, but rather absorbs these methods. In addition, a panorama of the main hermeneutical projects is given, the analysis of which allows us to reveal the originality of the proposed method and the irreducibility of its application to one of the well-known methods of working with religious and philosophical texts.