Среди проблем, актуализированных конституционным закреплением понятия «публичная власть», - разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти в экономической и социально-экономической сферах и финансово-экономические основы функционирования публичной власти. Так, возникает вопрос, является ли поправка к ст. 132 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления «в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи», обеспечивающей гарантии доступности медицинской помощи населению и увеличивающей полномочия местного самоуправления, или же она перекладывает ответственность за доступность медицинской помощи с государства на местное самоуправление. Вопрос - будет ли местное самоуправление реально обеспечено необходимыми материальными и финансовыми ресурсами для реализации соответствующих полномочий? Прежние тенденции (коммерциализация и «оптимизация» здравоохранения, негативно сказавшиеся на доступности медицинской помощи, и незначительность собственных источников доходов местного самоуправления, а также выявленные на практике проблемы взыскания в пользу муниципальных образований причитающихся им трансфертов) вынуждают ставить соответствующий вопрос. В статье также рассматриваются проблемы разграничения между уровнями публичной власти (и между разными органами в рамках одного уровня) предметов ведения и полномочий в сфере финансовой политики, управления и распоряжения публичной собственностью. Отдельно отмечаются проблемы разграничения ответственности за проводимую экономическую политику между Президентом, Правительством, Центральным банком и Государственным Советом; парламентского и внешнего государственного финансового контроля.
The constitutional establishment of the concept of “public power” has actualized a number of problems. One of them is the differentiation of the subjects of competence and powers between the levels of public power in the economic and socio-economic spheres, and the financial and economic foundations of the functioning of public power. However, the question arises how to interpret the amendment to Article 132 of the Constitution of the Russian Federation, according to which local self-government bodies “in accordance with federal law ensure the availability of medical care within their competence”. Is it providing guarantees for the availability of medical care to the population and increasing the powers of local self-government, or does it shift responsibility for the availability of medical care from the state to local self-government? The question is whether the local selfgovernment will actually be provided with the necessary material and financial resources for the implementation of the relevant powers. Previous trends (commercialization and “optimization” of healthcare, which negatively affected the availability of medical care, and the insignificance of local self-government’s own sources of income, as well as the problems identified in practice of collecting transfers owed to municipalities in favor of them) force us to raise an appropriate question. The article also examines the problems of differentiation between the levels of public power (and between different bodies within the same level) of the spheres of competence and powers in the field of financial policy, management and disposal of public property. The problems of differentiation of responsibility for the economic policy carried out between the President, the Government, the Central Bank and the State Council; parliamentary and external state financial control are separately noted.