Качество жизни является ключевой составляющей устойчивого развития общества и особенно студенчества, которое представляет собой важнейший интеллектуальный, кадровый потенциал современной России и играет важную роль в формировании политического, социального, экономического ландшафта страны. В период пандемии изучение исследований проблематики, связанной с качеством жизни студентов, одной из наиболее многочисленных социальных групп, представляющей собой важнейший интеллектуальный, кадровый потенциал современной России и играющий важную роль в формировании политического, социального, экономического ландшафта страны, обладает большой научной, научно-практической значимостью и актуальностью. Актуальность исследования также повышает недостаточная и неравномерная проработанность теоретикометодологических основ исследования качества жизни современных студентов в условиях пандемии COVID-19. Более того, следует отметить, что отсутствует общепринятая оптимальная модель качества жизни студентов, нет модели качества жизни в условиях пандемии. Учитывая междисциплинарность категории «качество жизни студентов», результаты проведенного анализа показывают неравномерную проработанность данной проблематики в этой области знания. Указанные факторы обусловливают актуальность и значимость данного вопроса, что обусловливает разработку системы психолого-педагогических мер и средств преодоления и предупреждения негативного воздействия пандемии на качество жизни и обеспечение здорового образа жизни современного студенчества.
The quality of life is an important component of society's long-term development, particularly for students, who represent the country's most important intellectual and human potential and play an important role in shaping the country's political, social, and economic landscape. The study of research issues related to the quality of life of students, one of the most numerous social groups, representing the most important intellectual, human resources potential of modern Russia and playing an important role in shaping the country's political, social, and economic landscape, has great scientific, scientific, and practical significance and relevance during the pandemic. The limited and inconsistent elaboration of the theoretical and methodological foundations of the study of the quality of life of current students in the context of the COVID-19 pandemic adds to the study's relevance. Furthermore, it should be recognized that there is no widely accepted optimal model of student quality of life, and no model of pandemic quality of life. The findings of the analysis reveal the unequal elaboration of this topic in this field of knowledge, taking into account the interdisciplinarity of the category “quality of life of students”.