Болонский процесс и его влияние на систему российского высшего медицинского образования

В целостной системе профессиональной подготовки специалистов высшей медицинской школы значительное внимание должно уделяться формированию практических умений и навыков, профессиональной этики и их развитию. Внедрение принципов Болонского процесса в практическую подготовку врачей в России должно проводится с учетом опыта европейских стран и базироваться на использовании инновационных технологий обучения, но при этом необходимо сохранить положительные достижения национальной системы высшего медицинского образования. К важнейшим задачам внедрения Болонской системы в медицинское образование относится подготовка высококвалифицированного медицинского специалиста, хорошо знающего стандарты лечения, но имеющего навыка адаптации к постоянно меняющимся условиям и внедрять последние достижение медицинской науки и техники, что также находит свое отражение в концепции непрерывности медицинского образования. Это позволит достичь высокого уровня профессиональной компетентности, мобильности и конкурентоспособности на мировом рынке труда отечественных специалистов.

In the integrated system of professional training of specialists of the higher medical school, considerable attention should be paid to the formation of practical skills, professional ethics and their development. The implementation of the principles of the Bologna Process in the practical training of doctors in Russia should be carried out taking into account the experience of European countries and based on the use of innovative training technologies. However, it is necessary to preserve the positive achievements of the national system of higher medical education. The crucial tasks of introducing the Bologna system into medical education include the training of highly qualified medical specialists who know well the standards of treatment, but who are able to adapt to constantly changing conditions and introduce the latest achievements of medical science and technology, which is also reflected in the concept of lifelong learning in medical education. This will allow us to achieve a high level of professional competence, mobility and competitiveness in the global labor market of domestic specialists.

Авторы
Гущина Ю.Ш. 1 , Де Мартино Марио 1 , Устиленцев К.А.2
Издательство
Компания КноРус
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
18-21
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел России
Ключевые слова
education; reformation; bologna process; medical education; practical training; образование; реформирование; болонский процесс; медицинское образование; практическая подготовка
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/90897/
Поделиться

Другие записи

Должикова А.В., Куриленко В.Б., Бирюкова Ю.Н., Пестушко Ю.С.
Современное педагогическое образование. Компания КноРус. 2021. С. 66-69