Применение прикладных видов физической культуры на учебных занятиях в вузе

Цель исследования - определить степень актуальности и эффективности использования прикладных видов физической культуры для студентов на учебных занятиях. Методика и организация исследования. В эксперименте участвовало 78 студентов, разделенных на три группы с различным содержанием учебных занятий прикладной направленности (самооборона, прикладная гимнастика, психофизические упражнения). Результаты исследования и выводы. По итогам учебного года у студентов всех исследуемых групп был зафиксирован прирост результатов во всех контрольных упражнениях. Однако в группах самообороны и прикладной гимнастики результат пробы Ромберга не был достаточно достоверным (р>0,5). Наибольшие изменения в силовых тестах показала группа прикладной гимнастики, скоростно-силовых способностях - самообороны, психомоторных способностях - группа психофизических упражнений. По итогам анкетного опроса выяснили, что для студентов являются актуальными и важными занятия физической культурой прикладной направленности и они считают, что занятия такого рода помогут им в повседневной жизни, в том числе для приобретения профессиональных компетенций.

Objective of the study was to survey demand for special/ applied physical education service formats complementary to standard academic physical education curricula Methods and structure of the study. We sampled for the questionnaire survey 78 students trained in the elective self-defense, applied gymnastics and psychophysical fitness groups to rate their demand for the applied physical education. Physical progress of the sample was tested by the pre- versus post-experimental tests including the Romberg (s), ruler catching (cm), standing long jump (cm), fitball sitting throw (cm), and flip pull- ups (count) tests. Results and conclusion. Every group showed progress after a yearly training in every pre- versus post-experimental physical fitness test, although progresses of the self-defense and applied gymnastics groups in the Romberg test were insignificant (p>0.5). The highest progress was achieved by the applied gymnastics group in the strength tests; self-defense group in the speed-strength tests; and the psychophysical conditioning group in the psychomotor skills test. The questionnaire survey data showed the students’ appreciating the applied physical education service as beneficial for the professional progress agendas and everyday life.

Авторы
Милашечкина Е.А. 1 , Гернет М.С.2 , Квятковский Р.Г. 1 , Логачев Н.В.3
Издательство
Teoriya i Praktika Fizicheskoi Kul'tury
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
66-67
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский городской педагогический университет
  • 3 Государственный университет управления
Ключевые слова
applied physical education; students; professional service; physical culture; physical education; motor skills; прикладная физическая культура; студенты; профессиональная деятельность; физическая культура; физическое воспитание; двигательные навыки
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/90798/
Поделиться

Другие записи

КУЗНЕЦОВ М.Н.
Право и государство: теория и практика. 2021. С. 31-34