Административно-процессуальное право наполнено многочисленными и разнообразными процессуальными сроками, которые как временны́е категории определяют темпоральные границы административного процесса и способны быть эффективным регулятором административно-процессуальных правоотношений. Исследуется концепт срока в административно-процессуальном праве с позиций интегративности. Отмечена незначительная научная разработанность исследуемого вопроса, что, как представляется, обусловлено «молодостью» отрасли административного процессуального права. Выделены существенные признаки административно-процессуального срока. Раскрыто темпоральное содержание срока в административно-процессуальном праве. Сделан вывод, что административно-процессуальный срок является результатом воздействия темпоральных категорий на сферу административно-процессуального правового регулирования при разрешении органом публичной администрации и судом административных дел. Административно-процессуальный срок признан средством темпорализации административного процесса, а также направленным на обеспечение динамичности административно-процессуальной деятельности посредством длительности, скорости, ритмичности, цикличности. Выявлена тенденция законодательной детализации административно-процессуальных сроков. Присущие административно-процессуальному сроку признаки демонстрируют многогранность и богатое внутреннее содержание концепта срока в административно-процессуальном праве в интегративном понимании, что является следствием правового синтеза темпоральности и властной процессуальной деятельности органов публичной администрации и судов по разрешению административных дел. Предложены дефиниции категории «срок в административном процессуальном праве» в узком и широком смысле, а также с акцентом на темпоральную сторону рассматриваемой категории.
Administrative procedural law is full of numerous and varied procedural time limits which, as time-related categories, define the temporal boundaries of the administrative process and can act as an effective regulator of administrative procedural legal relations. The article examines the concept of time limit in administrative procedural law from the standpoint of integrativeness. It notes that the studied issue was not thoroughly elaborated in science, which appears to result from the «young age» of administrative procedural law as a separate branch. The research identifies substantial characteristics of the administrative procedural time limit. It reveals the temporal content of time limit in administrative procedural law. A conclusion is reached that the administrative procedural time limit results from the impact of temporal categories on the administrative procedural legal regulation when administrative cases are settled by a public administrative authority and a court. The administrative procedural time limit is recognised as a tool used for temporalizing the administrative process and aimed at ensuring the dynamism of administrative procedural activities through duration, speed, rhythm and cyclicity. The article identified the trend towards the legislative refinement of the administrative procedural time limits. In an integrative sense, the attributes inherent to the administrative procedural time limit reveal the versatility and rich inner content of the concept of time limit in administrative procedural law, which results from the legal synthesis of temporality and authoritative procedural activities of public administrative authorities and courts in settling administrative cases. The article proposed the definitions for the category of «time limit in administrative procedural law» both in a narrow and broad sense, as well as with an emphasis on the temporal side of the examined category.