Актуальность данной темы обусловлена распространением тенденций перехода потребителей с владения на пользование транспортными средствами. Это обусловлено развитием таких направлений, как шеринг и подписка в повседневной жизни. В автомобильной сфере существует множество вариантов пользования: от краткосрочных (аренды на несколько часов или дней) до долгосрочных продуктов (аренды от полугода до нескольких лет). На данный момент такие услуги только начинают свое развитие на рынке. Ограничением для быстрого роста является неготовность потребителей к данному продукту, поскольку владение пока является эквивалентным понятием стабильности в сознании людей. В области коммерческого транспорта пользование должно демонстрировать очевидную выгоду для бизнеса, так как цель такой аудитории - получить максимум прибыли. В статье рассматриваются направления развития моделей пользования, как в сфере личного транспорта, так и коммерческого. Помимо статистической информации, автор использует результаты собственных исследований и предлагает пути развития модели пользования в автомобильной сфере.
The relevance of the topic chosen due to the starting trends consumers' shifting from vehicle ownership to vehicle usage model. It is caused by the development such tendencies as sharing and subscription in our daily life. There are many options for use: from short-term (rent for several hours or days) to long-term products (rent from six months to several years) in the automotive industry. Now it is the beginning of the development of these services on the market. A limitation to the rapid growth is consumers' unwillingness for the product because stability equals ownership in the human consciousness. In the field of commercial vehicles, usage models should be clearly profitable for business because the main goal is to maximize the profit for such audience. The direction of development of usage models in the areas of personal and commercial vehicles is considered in the article. In addition to statistical information the author uses the results of own research and suggests ways to develop the usage model in the automotive sector.