Ценностно-мотивационные особенности менеджеров с разным уровнем инновационности

Главной идеей представленной работы является предположение, что инновационное поведение во многом предопределяется синтезом ценностей и мотивов, взаимосвязь которых исследована крайне недостаточно. В статье представлен теоретический и эмпирический анализ ценностно-мотивационных характеристик менеджеров с разным уровнем выраженности инновационности. На основании проведенного теоретического исследования авторами статьи сформулирована гипотеза о наличии значимых различий в ценностномотивационных характеристиках у менеджеров с разным уровнем инновационности. Гипотеза определила цель эмпирического исследования, которая заключалась в установлении связей между ценностно-мотивационными характеристиками и спецификой выраженности инновационности у менеджеров среднего звена, работающих в производственных компаниях. В исследовании приняли участие 83 респондента от 25 до 50 лет, работающих в производственных компаниях Подмосковья. Опрос проводился с помощью следующих методик: (1) методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубновой; (2) опросник «Диагностика мотивационной структуры личности» В.Э. Мильмана; (3) «Шкала самооценки инновативных качеств личности» (Н.М. Лебедева, А.Н. Татарко). Для статистической проверки результатов были использованы Н-критерий Крускела-Уоллиса и коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Полученные эмпирические результаты позволили выявить среди респондентов менеджеров с разным уровнем самооценки инновационности и получить в каждой из групп специфические данные проявления ценностно-мотивационных характеристик поведения и деятельности. В заключении статьи авторы сформулировали рекомендации по активизации профессиональной деятельности менеджеров с разным уровнем самооценки инновационности. В частности, важно разрабатывать тренинговые программы, корректирующие ценностномотивационную сферу личности с учетом синтеза тех ценностей и мотивов деятельности, которые характерны для групп с высоким, средним и низким уровнем самооценки инновационности.

The main idea of the presented work is the assumption that innovative behavior is largely predetermined by the synthesis of values and motives, the relationship of which has not been sufficiently studied. The article presents a theoretical and empirical analysis of the value-motivational characteristics of managers with different levels of expression of innovativeness. On the basis of the theoretical study, the authors of the article formulated a hypothesis about the presence of significant differences in value-motivational characteristics among managers with different levels of innovativeness. The hypothesis determined the goal of the empirical study, which was to establish links between value-motivational characteristics and the specificity of the severity of innovativeness among middle managers working in manufacturing companies. The study involved 83 respondents from 25 to 50 years old, working in manufacturing companies in the Moscow region. The survey was carried out using the following methods: (1) methodology "Diagnostics of the real structure of personal value orientations" by S.S. Bubnova; (2) questionnaire "Diagnostics of the motivational structure of personality" by V.E. Milman; (3) "Scale of self-assessment of innovative personality traits" (N.M. Lebedeva, A.N. Tatarko). For statistical verification of the results, the Kruskal-Wallis H-test and Spearman's rank correlation coefficient were used. The empirical results obtained made it possible to identify managers with different levels of self-assessment of innovativeness among the respondents and to obtain in each of the groups specific data on the manifestation of value-motivational characteristics of behavior and activity. At the end of the article, the authors formulated recommendations to enhance the professional activity of managers with different levels of self-assessment of innovativeness. In particular, it is important to develop training programs that correct the value-motivational sphere of the individual, taking into account the synthesis of those values and motives of activity that are characteristic of groups with high, medium and low self-esteem of innovativeness.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2021
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
values; motives; value-motivational system; managers; self-assessment of innovativeness; level of innovativeness; ценности; мотивы; ценностно-мотивационная система; менеджеры; самооценка инновационности; уровень инновационности
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Новикова Ю.Ю., Овсянников Д.Ю., Глазырина А.А., Зверева Н.Н., Петерс С.С., Абдуллаев А.Н., Афуков И.И., Богдан П.И., Вахлова И.В., Горев В.В., Дегтярева Е.А., Жданова О.И., Зорина М.А., Кантемирова М.Г., Карпенко М.А., Колганова Н.И., Крышова Е.С., Курбанова С.Х., Николишин А.Н., Пастухов П.А., Петряйкина Е.Е., Ртищев А.Ю., Сайфуллин М.А., Сергеев Д.А., Сокотова Т.В., Харькин А.В., Чагирев В.Н., Шедеркина И.О.
Pediatriya - Zhurnal im G.N. Speranskogo. Том 100. 2021. С. 23-31
Алябьева Л.А., Сахно И.М., Фадеева Т.Е.
Дом Бурганова. Пространство культуры. Частное учреждение культуры Музей классического и современного искусства "Бурганов-Центр". 2021. С. 91-109