Экзамен, эффективная подготовка к занятиям, выступление перед аудиторией и многое другое, связанное со сдачей экзаменационных испытаний, для большинства людей - это трудные, стрессовые, «экстремальные» коммуникативные ситуации. Исследование таких вопросов, как взаимосвязь утомляемости и продолжительности учебного времени обучающихся, их физическое и душевное состояние, потребности и внеучебные интересы связано с изучением методических и методологических аспектов прогнозирования профессиональной пригодности индивидов, внедрения гармоничных методов баланса труда и отдыха обучающегося в вузе. Развитие передовых форм профессиональной деятельности, социальной и творческой активности субъектов образовательного процесса, без сомнения, способствует повышению экологии и гигиены умственного труда не только студенческой аудитории, но и всего управленческо-педагогического состава субъектов высшего образования, особенно в периоды выпускных мероприятий.