В современном высшем образовании широко используется такая форма самостоятельной работы студентов, как написание всевозможных сочинений, а также реферативных и курсовых работ, в которых всегда присутствует солидная теоретическая часть. При проверке преподавателями подобных работ мы сталкиваемся с понятием плагиата - выдавать чужие работы за свои собственные или незаконно публиковать чужие работы под собственным именем. Однако существует непреднамеренный плагиат, про который очень важно знать преподавателям. В статье раскрывается понятие и виды плагиата. Описывается героическая теория научного развития. Рассматривается и опровергается теория великого человека. Далее исследуется гипотеза множественных открытий. Проводится аналогия между множественными открытиями и непреднамеренным плагиатом. Рассматривается концепция духа времени, которая пытается объяснить явление множественных открытий. Описывается теория логики. Сделан вывод о необходимости освоения учителями информации о плагиате с целью грамотной организации педагогического процесса. С темой плагиата преподаватели сталкиваются крайне часто, и именно поэтому эта тема является актуальной.