Внедрение принципов бережливых технологий для повышения эффективности деятельности центров здоровья

Введение. Приоритетным направлением в системе здравоохранения является профилактика заболеваний. Важнейшие мероприятия в области профилактики реализуются в первичном звене здравоохранения, при этом координирующим центром является Центр здоровья (ЦЗ). Внедрение принципов «бережливых технологий» в работу ЦЗ повысит эффективность проводимых профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения. Целью настоящего исследования было улучшение профилактической работы медицинской организации за счет повышения эффективности деятельности ЦЗ путем внедрения бережливых технологий. Материал и методы. Исследование проводилось в две фазы: анализ ситуации (поиск, постановка проблемы) и поиск решения проблемы. Источником информации стали статистические данные о работе центра ЦЗ, данные опроса пациентов поликлиники о работе ЦЗ. Сбор материалов произведен на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №210 Департамента здравоохранения г. Москвы». Для диагностики (определения первопричины) проблем и эффективного их устранения использовались технологии бережливого производства, предложенные методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации. Результаты. Выявлены проблемы взаимодействия пациентов с медицинской организацией, в том числе с ЦЗ. Создан проект, призванный решить существующие проблемы и повысить эффективность работы ЦЗ. Практика внедрения бережливых технологий в работу ЦЗ доказала, что за короткий срок (4 месяца) возможно получить результаты, выраженные в изменениях качественных и количественных показателей деятельности медицинской организации. Заключение. Полученные результаты позволяют подтвердить, что принципы бережливых технологий (в данном случае адаптированные к ЦЗ), являются продуктивным инструментом повышения эффективности деятельности медицинской организации в области профилактики заболеваний

Disease prevention is a priority in the health care system. The most important measures in the field of prevention are carried out in primary health care, and the coordinating center is the Health Center (CH). The introduction of the principles of “lean technologies” in the work of health centers will increase the effectiveness of preventive measures in primary health care. The purpose of this study was to improve the preventive work of a medical organization by increasing the efficiency of the CP of the introduction of lean technologies. Material and methods. The research process took place in two phases: analysis of the situation (search, problem statement) and search for a solution to the problem. The source of information was statistical data on the work of the health center, data from the survey of patients of the polyclinic about the work of the health center. The collection of materials was carried out on the basis of the State Budgetary Healthcare Institution “City Polyclinic No. 210 of the Moscow Healthcare Department” Lean technologies were used to diagnose (determine the root cause) of problems and effectively eliminate them: the 5W1H question technique (Kipling’s method), Ishikawa diagram, relationship diagram, pyramid of problems, Hourglass tool. Results. The problems of interaction of patients with a medical organization, including with a central locking system, have been identified. A project has been created to solve the existing problems and improve the efficiency of the CP. The practice of introducing lean technologies into the work of health care centers has proven that in a short time (4 months) it is possible to obtain results expressed in changes in the qualitative and quantitative indicators of the activity of a medical organization. Conclusion. The results obtained make it possible to confirm that the principles of lean technologies (in this case, adapted to CH) are a productive tool for increasing the efficiency of a medical organization in the field of disease prevention.

Авторы
Старшинин А.В.1 , Алленов А.М.2, 3 , Котова Е.А.4 , Алехин С.Г.2, 5 , Львова Д.П.2 , Васильева Т.П. 3 , Горенков Р.В.3, 5 , Пак В.И. 3, 6 , Васильев М.Д.3
Издательство
Негосударственное образовательное учреждение "Медицинский стоматологический институт"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
14-22
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Департамент здравоохранения города Москвы
  • 2 Городская поликлиника №210 Департамента здравоохранения города Москвы
  • 3 Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко
  • 4 Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы
  • 5 Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
  • 6 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
lean technologies; 4P Medicine; preventive medicine; health center; бережливые технологии; 4П Медицина; профилактическая медицина; центр здоровья
Дата создания
19.07.2022
Дата изменения
19.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/90533/
Поделиться

Другие записи

Дашлхундэв Самбуудорж, Линниченко Ю.В., Коновалов О.Е., Пак В.И.
Вестник Медицинского стоматологического института. Негосударственное образовательное учреждение "Медицинский стоматологический институт". 2021. С. 11-14
Аль-Замиль М.Х., Куликова Н.Г.
Вестник Медицинского стоматологического института. Негосударственное образовательное учреждение "Медицинский стоматологический институт". 2021. С. 22-28