На вопрос о том, что представляет собой идентичность, по-разному отвечали в разные исторические эпохи. При помощи различных теоретических и эмпирических подходов педагоги и психологи приходили к пониманию формы и функций идентичности. Понятие идентичность чаще всего рассматривается в разрезе глобального понимания самого себя. Однако в основе всех определений идентичности лежит попытка понять сущность, которая в идеале позволяет человеку двигаться к определенной цели и направлению в жизни, а также с чувством внутренней согласованности и непрерывности во времени и месте. Несмотря на изменение телосложения, которое неизбежно влечет за собой старение, и меняющиеся обстоятельства окружающей среды, с которыми человек неизменно сталкивается на протяжении жизни, хорошо функционирующая личность позволяет человеку испытывать чувство личной значимости и благополучия и находить удовлетворение в социальном контексте. Способы, с помощью которых человек испытывает чувство идентичности по ходу постоянных изменений, находятся в центре внимания теории идентичности и научных исследований.
The question of what constitutes identity has been answered differently in different historical eras. With the help of various theoretical and empirical approaches, educators and psychologists have come to understand the form and functions of identity. The concept of identity is most often viewed in the context of a global understanding of oneself. However, at the heart of all definitions of identity is an attempt to understand the essence, which ideally allows a person to move towards a certain goal and direction in life, as well as with a sense of inner coherence and continuity in time and place.