Гастрономический туризм - одно из новых и не до конца проанализированных направлений туризма. С организационной точки зрения он предусматривает знакомство с особенностями технологий приготовления местных продуктов питания, историей и традициями их потребления, а также возможное участие туриста в приготовлении национальных блюд, посещение кулинарных фестивалей и конкурсов. Гастрономический туризм можно считать вспомогательным инструментом в познании культурного наследия стран и регионов мира, поскольку блюда национальной кухни являются одним из элементов, отражающих образ жизни, мировоззрение, традиции этносов. Углубленное изучение основных мировых тенденций развития гастрономического туризма позволит использовать их для практики развития отечественного туристического рынка. В перспективе это будет способствовать улучшению туристического имиджа страны и росту туристических потоков.
Gastronomic tourism is one of the new and not fully analyzed directions of tourism. From an organizational point of view, it provides for familiarity with the peculiarities of methods of preparation of local food products, variations of their consumption, visits to master classes and other entertainment gastronomic events. Gastronomic tourism can be considered an assistant in the study of culture of different countries and nationalities, because folk cuisine is one of the factors reflecting the way of life, world view, traditions of ethnic groups. Qualitative analysis of the world trends in the development of gastronomic tourism will allow to introduce new options for the development of the domestic tourism market of Russia, which will make it possible to make the country a big leap in the development and promotion of its own brands.