ЗАПРОС НА ИННОВАЦИИ КАК НОВЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕВОСХОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

В настоящее время существует необходимость взаимодействия между различными участниками рынка в сфере инновационного развития, поскольку механизм «закрытых инноваций», когда 80…90 % разработок делается в стенах одного рыночного игрока, себя не оправдал в силу снижения скорости технологического обновления. На смену ему пришел механизм «открытых инноваций», когда потребность в инновации каждого из рыночных игроков может быть удовлетворена как внутри предприятия, так и за счет внешних контрагентов. Причем зачастую выбирается наиболее выгодный вариант. Решение в итоге зависит от совокупности технологических, рыночных, финансовых, инвестиционных факторов. Формирование рыночными игроками глобального технологического превосходства и лидерства на мировом рынке возможно за счет новых управленческих механизмов инновационного развития: управлением коммерциализацией уникальных технологических компетенций, решением научно-технических проблем и вызовов и кооперацией НИОКР на основе запросов на внешние инновации. Указанные механизмы выступают основой стратегии опережающего инновационного развития. Запросы на инновации являются закономерным развитием понятия аутсорсинга, в основу которого положен менеджмент уникальных технологических компетенций.

Currently, there is a need for interaction between different market participants in the field of innovative development, since the mechanism of "closed innovations", when 80...90 % of developments are made within the walls of one market player, has not justified itself due to the decrease in the speed of technological renewal. It was replaced by the mechanism of "open innovation", when the need for innovation of each of the market players can be met both within the enterprise and at the expense of external counterparties. And often, the most profitable option is chosen. The decision ultimately depends on a combination of technological, market, financial, and investment factors. The formation of global technological superiority and leadership in the global market by market players is possible due to new management mechanisms of innovative development: managing the commercialization of unique technological competencies, solving scientific and technical problems and challenges, and R & D cooperation based on requests for external innovations. These mechanisms are the basis of the strategy of advanced innovative development. Requests for innovation are a natural development of the concept of outsourcing, which is based on the management of unique technological competencies.

Авторы
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
7-13
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Государственная корпорация «Ростех»
  • 2 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов»
  • 3 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Ключевые слова
global technological superiority; innovative leadership; competitive strategy; key characteristics; Unique technological competencies (UTC); requests for external innovations; RD outsourcing; глобальное технологическое превосходство; инновационное лидерство; конкурентная стратегия; ключевые характеристики; уникальные технологические компетенции (УТК); запросы на внешние инновации; аутсорсинг НИОКР
Цитировать
Поделиться

Другие записи