В статье рассматриваются вопросы института ремиссии в России. Автором анализируется законодательство Российской Федерации, а именно когда и какие вопросы ремиссии получили нормативное закрепление. Исследуются подходы российского законодателя по определенным вопросам, например, обоснование возможности применения ремиссии без нарушения принципа functus officio. Автором сделано уточнение о том, что в России законодатель придерживается модели ЮНСИТРАЛ, которая рассматривает ремиссию как промежуточную стадию до принятия акта государственным судом по вопросу отмены решения арбитража. В статье рассматриваются вопросы компетенции государственного суда на ремитирование решения арбитража, а также подробно исследованы условия (основания) ремиссии. Автор обращает внимание на определенные правила, характеризующие институт ремиссии. Среди таких правил: право на инициирование ремиссии имеет только сторона спора, суд не может ставить перед арбитрами вопрос о пересмотре арбитражного решения по существу и др. В статье рассматривается важная проблема, которая связана с тем, что ни российское законодательство, ни регламенты постоянно действующих арбитражных учреждений не регламентируют каким образом арбитраж может рассматривать ремитированные вопросы и исправлять ошибки и дефекты арбитражного решения. Институт ремиссии является сложной правовой конструкцией и требует уточнения множества вопросов, а также их дальнейшей правовой регламентации.