Бюджетные авиакомпании появились еще в 50-х годах прошлого столетия и с тех пор их популярность не падает. Каждый год они завоевывают все новые рынки и страны. Изначально целью лоукостов было уменьшение затрат на перелет, тем самым повышая возможность людей купить дешевые авиабилеты. Сейчас же некоторые авиакомпании дополняют список своих услуг, завоевывая соответствующие категории пассажиров. Так сформировались разные виды бюджетных авиакомпаний, каждый из которых имеет свои особенности работы и предоставляемые услуги: классические лоукосты, лоукосты с некоторыми услугами обычных авиакомпаний, супер-лоукосты - максимум комфорта за минимум денег. В статье анализируются преимущества и недостатки российской лоукост бизнес-модели (на примере АК «Победа») по сравнению с зарубежными аналогами.
Low cost airlines appeared in the 50s of the last century and since then their popularity has not decreased. Every year they conquer new markets and countries. Initially, the purpose of low-cost was to reduce the cost of flight, thereby increasing the ability of people to buy cheap air tickets. Now, some airlines complement the list of their services, winning different categories of passengers. Thus, certain types of low-cost airlines were formed, each of which has its own characteristics of work and the services provided: classic low-cost airlines, low-cost airlines with some services of conventional airlines, super-low-cost airlines - maximum comfort for the least money. The article analyzes the advantages and disadvantages of the Russian low-cost business model (for example, Pobeda) in comparison with foreign counterparts.