В условиях быстро изменяющейся внешней среды и высокой конкуренции на рынке образовательных услуг особое значение приобретает способность университета адекватно реагировать на изменения. Процесс осуществления изменений может быть затруднён по причине того, что университет является сложной социальной системой с множеством структурных элементов, сотрудников, целей, задач, бизнес-процессов, которые необходимо вовлекать в процесс изменений и «синхронизировать». В этой связи автор предлагает применить сбалансированную систему показателей в управлении университетом, определив направления ее эффективности.
In the rapidly changing external environment and high competition in the market of educational services, the ability of the university to respond adequately to changes is of particular importance. The process of implementing changes can be difficult because the university is a complex social system with many structural elements, employees, goals, tasks, business processes that need to be involved in the process of change and synchronize. In this regard, the author proposes to apply a balanced system of indicators in the management of the university, determining the direction of its effectiveness.