Роль высшего исторического образования в формировании социокультурной среды Нижнего Поволжья в 1917-1930-е гг

В статье, которая продолжает серию публикаций авторов по истории высшего исторического образования и науки в советский период, рассматривается эволюция системы высшего исторического образования Нижнего Поволжья в советский период. На основе разноплановых источников анализируется роль исторических факультетов и кафедр, историков вузов Нижнего Поволжья в формировании социокультурной среды данного региона. Отмечается их значение в формировании педагогических кадров региона, формировании музеев и архивов, научно-просветительской работе, изучении региональной истории. Введены в научный оборот новые архивные источники. Проводится комплексный анализ макро- и микрофакторов, определивших складывание структуры региональной системы высшего исторического образования, её последующее реформирование, особенности формирования, деятельность и взаимоотношения профессорско-преподавательского состава, социальный состав и специфика формирования студенческого контингента и др. Определены и охарактеризованы этапы развития системы высшего исторического образования Нижнего Поволжья. Представлена деятельность всех вузов Нижнего Поволжья, осуществлявших в указанный период профессиональную подготовку историков. Подчёркивается, что на их развитие повлияли как общие направления функционирования советского высшего исторического образования, определявшиеся партийно-государственными органами, так и особенности развития Нижнего Поволжья в данный период.

The article, which continues the series of publications of the author on the history of the higher historical education and science in the Soviet period, the evolution of higher education historic Lower Volga region in the Soviet period. On the basis of diverse historical sources, analyzes the role of faculties and departments, universities historians Lower Volga region in the formation of social and cultural environment of the region. Noted their importance in the formation of teaching staff in the region, the formation of museums and archives, scientific and educational work, the study of regional history. Put into scientific circulation new archival sources. A comprehensive analysis of macro and micro factors that determined the folding structure of the regional system of higher historical education, its subsequent reform, particularly the formation, activities and relationships of the teaching staff, social structure and specificity of formation of the student body, and others. Identify and describe the stages of development of higher History Education Lower Volga region.

Журнал
Издательство
Некоммерческое партнерство Альманах "Казачество"
Номер выпуска
50
Язык
Русский
Страницы
38-47
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Волгоградский государственный социально-педагогический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
higher historical education; Saratov State University; Astrakhan Pedagogical Institute; Volgograd Pedagogical Institute; Kalmyk Pedagogical Institute; faculty of History; historical discipline; scientific school; высшее историческое образование; Саратовский государственный университет; Астраханский педагогический институт; Волгоградский педагогический институт; калмыцкий педагогический институт; исторический факультет; исторические дисциплины; научная школа
Цитировать
Поделиться

Другие записи