Использование проблемного обучения при формировании языковой компетенции в процессе изучения английского языка

Использование проблемного обучения иностранным языкам (ИЯ) в неязыковом вузе является актуальным, поскольку оно при определенных условиях способствует интенсификации профессионально ориентированного обучения. Цель исследования - оценка эффективности методики развития языковой компетенции, включающей использование проблемных заданий в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых вузов. Данная работа носит экспериментальный характер и служит обоснованием эффективности предлагаемой к применению методики развития языковой компетенции. В статье дано обоснование целесообразности системного использования проблемных заданий в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых вузов. С использованием методов тестирования на предварительном и контрольном этапах, а также формирующего эксперимента, включающего выполнение проблемных заданий, осуществлено экспериментальное исследование эффективности методики развития языковой компетенции. Проанализирован опыт экспериментальной работы по развитию языковой компетенции, включающий использование проблемных заданий в процессе обучения английскому языку. Предложены образцы проблемных заданий, используемых в формировании языковой компетенции студентов, показана их роль в оптимизации процесса обучения. Сделаны выводы об эффективности использования проблемных заданий в процессе обучения английскому языку для формирования языковой компетенции студентов неязыкового вуза. Осуществлен анализ факторов, оказывающих влияние на формирование языковой компетенции студентов. Вклад этого исследования заключается в предложении и апробации методики развития языковой компетенции, включающей использование проблемных заданий в процессе обучения английскому языку студентов неязыковых вузов. Новизна исследования заключается в разработке проблемных заданий, используемых в формировании языковой компетенции студентов.

The use of problem-based teaching of foreign languages (FL) in a non-linguistic university is relevant, since under certain conditions it contributes to the intensification of professionally oriented education. The purpose of the study is to assess the effectiveness of the methodology for the development of language competence, including the use of problematic tasks in the process of teaching English to students of non-linguistic universities. This work is experimental and serves to substantiate the effectiveness of the proposed methodology for the development of language competence. The article provides a substantiation of the expediency of the systematic use of problematic tasks in the process of teaching English to students of non-linguistic universities. Using testing methods at the preliminary and control stages, as well as a formative experiment, including the performance of problematic tasks, an experimental study of the effectiveness of the methodology for the development of language competence was carried out. The experience of experimental work on the development of language competence is analyzed, including the use of problematic tasks in the process of teaching English. Samples of problematic tasks used in the formation of students' language competence are proposed, their role in optimizing the learning process is shown. Conclusions are made about the effectiveness of using problematic tasks in the process of teaching English to form the language competence of students of a non-linguistic university. The analysis of the factors influencing the formation of students' language competence is carried out. The contribution of this study consists in the proposal and testing of a methodology for the development of language competence, including the use of problematic tasks in the process of teaching English to students of non-linguistic universities. The novelty of the research lies in the development of problematic tasks used in the formation of students' language competence.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
21
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2020
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
linguistic competence; english; problematic tasks; systemic use; языковая компетенция; английский язык; проблемные задания; системное использование
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Осадчая А.В., Никульченкова Е.В.
Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма им. Ю.А. Сенкевича. Том 17. 2020. С. 305-314
Сергеева (Журавлева) Ю.С., Пастухов И.С., Валюго А.С.
Мир науки. Педагогика и психология. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки. Том 8. 2020. 60 с.