РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПРОЧИТАННЫМ И ПРОБЛЕМАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ (рецензия на учебник Протопопов А.С., Козьменко В.М., Шпаковская М.А., Петрович-Белкин О.К. История международных отношений и внешней политики России (1648-2017): Учебник для студентов вузов / Под ред. А.С. Протопопова. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство "Аспект Пресс", 2018. - 448 с. [13; 14])

Общепринятым, традиционным и востребованным форматом описания и познания международных отношений и внешней политики стран в национальных системах образования являются учебники и учебные пособия, другие виды учебно-методической литературы. Вот почему, и в следствии чего, надо признать вполне естественным, закономерным и оправданным выход в 2018 году в издательстве «Аспект Пресс» четвертого издания учебника «История международных отношений и внешней политики России (1648-2017)». В рецензии предлагаем авторскую версию интерпретации концепции и содержательных достоинств учебника. Также в ней есть замечания и предложения, которые на усмотрение его авторов можно будет учесть в дальнейшей работе над указанными элементами и в целом над учебником. Здесь мы идем навстречу пожеланиям авторского коллектива учебника. По ходу рецензирования имели намерение определить также наиболее дискуссионные вопросы относительно изучения и преподавания истории международных отношений в университетах страны.

In the national education systems, textbooks, and other types of educational and methodological literature is the generally accepted, traditional and popular format for describing and understanding international relations and foreign policy. That is why, and in consequence of what, it is necessary to recognize as quite natural and justified the release in 2018 of the fourth edition of the textbook “History of international relations and foreign policy of Russia (1648-2017)” in the Aspect Press publishing house. In the review, we offer the author's version of the interpretation of the concept and the content advantages of the textbook. The review also contains comments and suggestions that, at the discretion of its authors, can be taken into account in further work on these elements and in general on the textbook. Here we meet the wishes of the author's team of the textbook. In the course of the review, we also intended to identify the most controversial issues regarding the study and teaching of the history of international relations in Russian universities.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
256-275
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Национальный Союз Политологов
Ключевые слова
textbook; history of international relations and foreign policy of Russia; teaching history; reviewing; учебник; История международных отношений и внешней политики России; преподавание истории; рецензирование
Цитировать
Поделиться

Другие записи