Изучение русского языка как иностранного становится условием возникновения диалога культур. Диалог культур, выступая в качестве цели, существенно преобразует процесс обучения, выводя его на новый качественный уровень - уровень иноязычного образования, содержанием которого является иноязычная культура. Результатом иноязычного образования является не только формирование отдельных навыков и умений, но и формирование человека как индивидуальности в условиях взаимного влияния российского окружения и национально-культурного опыта участников диалога и воспитание ценных личностных качеств. Большое значение для культурной диалогизации иноязычного образования имеет экскурсия. Её ценность в том, что она располагает широкими возможностями индивидуализации (в т.ч. учёта системы духовных ценностей и этнокультурной специфики учащихся) и тем самым активизации межкультурного взаимодействия. В статье авторы используют термин «лингвообразовательная экскурсия» по ряду причин. Во-первых, экскурсия выполняет важную лингводидактическую функцию, именно лингвистическая составляющая отличает учебную экскурсию по РКИ от учебной экскурсии русскоговорящих гидов-стажеров. Во-вторых, включенная в систему иноязычного межкультурного образования, экскурсия интегрирует несколько аспектов: лингводидактический, познавательный, воспитательный, адаптационный.
The study of Russian as a foreign language becomes a condition for the occurrence of the dialogue of cultures. The dialogue of cultures, acting as a goal, significantly transforms the learning process, bringing it to a new level - the level of foreign language education, the content of which is of foreign culture. The result of foreign language education is the development of individual skills and abilities, but also the formation a personality, the formation of a second linguistic personality in the conditions of the mutual influence of the Russian environment and cultural experience of the participants in the dialogue and education of the valuable personal qualities. Great value in the work of foreign language education has an excursion. Its value is that it offers wide possibilities of individualization (including the system of moral values, ethnic and cultural specifics of the students), and thereby enhance intercultural interaction. The authors used the term “linguistic and educational excursion” for a number of reasons. First, the excursion performs an important linguo-didactic function. It contains the linguistic component. Secondly, included in the system of foreign-language intercultural education, the excursion integrates several aspects: linguo-didactic, cognitive, educational, and adaptive.