Статья посвящена анализу феномена больших данных (Big Data) и роли, которую они играют в исследовании современного общества. Дана характеристика трактовки больших данных и показано, в настоящее время большие данные понимаются как совокупность цифровых следов, которые оставляют люди при использовании информационные технологии. Показано, что большие данные являются новым источником информации как об окружающем мире, так и о развитии общественных процессов, что делает их ценной базой эмпирических социологических исследований. Проведен анализ перспектив по эффективному и оптимальному внедрению Big Data в предприятиях наукоемких отраслей для автоматизации и повышения эффективности работы. Приведены примеры использования Big Data в бизнесе для повышения конкурентоспособности предприятий авиации, телекоммуникаций, здравоохранения. Проанализирован опыт зарубежных компаний. Выявлены проблемы и перспективы внедрения данной технологии в бизнес-процессы.
The article analyzes the phenomenon of big data and the role it plays in the study of modern society. The article describes the interpretation of big data and shows that currently big data is understood as a set of digital traces that people leave when using information technology. It is shown that big data is a new source of information both about the world around us and about the development of social processes, which makes it a valuable base for empirical sociological research. The analysis of prospects for effective and optimal implementation of Big Data in enterprises of high-tech industries for automation and improving work efficiency is carried out. Examples of using Big Data in business to increase the competitiveness of aviation, telecommunications, and healthcare enterprises are given. The experience of foreign companies is analyzed. Problems and prospects of implementation of this technology in business processes are revealed.