Поиск и поддержка (в том числе на этапе общеобразовательной школы) талантливых людей представляет собой актуальную и важную фундаментальную задачу, имеющую инновационный характер и требующую специального изучения. В докладе представлены основные положения проекта «“Сетевое наставничество” в организации исследовательской деятельности одарённых обучающихся». Суть проекта заключается в разработке концепции, модели и технологии организации исследовательской деятельности одарённых обучающихся на основе педагогического ментворкинга («сетевого наставничества») с применением информационно-коммуникационных технологий, что позволит обеспечить трансфер / «перенос» от специалистов-наставников и усвоение обучающимися школ (в том числе удалённых от научно-инженерных центров) исследовательских компетенций и передовых научно-технических достижений.
Searching for talented people and providing support for them, particularly, at the stage of secondary school, is an urgent and important fundamental task, which is very innovative and requires special attention. The report presents the main positions of the project “Pedagogical mentworking in organization of research activities by gifted students”. The essence of the project is to develop organizational concepts, models and technologies of the research activity of gifted students, based on the pedagogical mentworking, using an informational and communicational technologies, which will provide a transmission of research competencies and advanced scientific and technological skills from the professionals-mentors to students of schools, including students of distant remote scientific and engineering centers.