Сегодня реклама стала неотъемлемой частью жизни: без нее трудно представить масс-медиа, в ней нуждается экономика, она способна и информировать, и образовывать, и социализировать, и развлекать. Основная цель социальной рекламы - изменение поведенческих моделей аудитории в позитивную сторону, однако нередко она со своими задачами не справляется, потому что поднимает неоднозначные проблемы или призывает общество отказаться от привычных паттернов поведения, устоявшихся за длительный период их «нормальности». Чтобы понять, почему социальная реклама далеко не всегда эффективна, необходимо сначала определить ее основные черты. Социальная реклама рассмотрена в статье как особый вид рекламного воздействия, обозначены ее характерные особенности, в том числе, предопределяющие, ее позиции на рекламном рынке.