Статья посвящена вопросам формирования разборчивого дружелюбия у детей, воспитывающихся в детских домах. В данной работе раскрываются основные понятия разборчивого и неразборчивого дружелюбия детей, материнской депривации, причины возникновения и возможные пути решения данной проблемы. Чувство пр ивязанност и форм ируется у человек а в определенный пер иод индив иду ального р азв ития [9]. Привяз анность это глубок ая связь между ребенком и тем, кто его восп итыв ает. Она глубоко влияет н а р азв ит ие ребенка и его способность выраж ать эмоции и строить отношения. Для формирования этого чувства ребенку необходимы взрослые люди, которые могут вызвать чувство [7, c. 3-8]. Намного сложнее формирование чувства привязанности происходит у воспитанников детских домов. Для нашего госуд арств а в настоящее время проблема с иротств а акту альна - наблюд ается постоянное увеличен ие числа детей-сирот как реакц ия на соц и ально-эконом ическ ие кр из исы. По статистике Минпросвещения России на 2019 г., практически 42 тыс. составили дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [12]. При исследовании работ ы сотрудников данных учреждений выполняющие р аботу по обнаружен ию ре активных р асстройств у воспитанн иков, выяснилось что данная работа не совсем соответствует сегодняшним требов ан иям. Следов ательно, необходимо активиз ировать р аботу по совершенствов ан ию деятельности д анных учреждений и формированию разборчивого дружелюбия у воспитанников детских домов.