ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

В статье рассмотрены ключевые ценностные принципы инклюзивного образования, приведённые в отечественной и зарубежной литературе. Новизна авторских исследований, которые легли в основу доклада, заключается в позиционировании сострадания как базовой ценности российского инклюзивного образования. Данная особенность противопоставляется американской специфике, суть которой видится в демократической традиции, в апологии «многообразного единства». Однако автор статьи придерживается позиции, что сострадание к людям с инвалидностью должно смениться другим чувством - глубоким уважением. Школьному учителю рекомендуется объяснять своим подопечным, что инвалидность их ровесников - это тяжкая и важная работа, сравнимая с подвигом. Приводится рекомендация, касающаяся отношения к людям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в стенах Российского университета дружбы народов. Студентам с тяжёлыми заболеваниями, отличившимся в учёбе, предлагается вручать не только «красный диплом», но и особую награду - медаль «Вопреки». Автор статьи допускает, что впоследствии данная идея может быть реализована и в других образовательных учреждениях.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
177-188
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
инклюзивное образование; ценностный подход; принципы; ценности; страдание; сострадание; уважение; награда
Цитировать
Поделиться

Другие записи