Автор анализирует развернувшуюся на страницах умеренно-консервативной газеты «Новое время» и органа буржуазной печати «Утро России» дискуссию о последствиях строительства трансперсидской железной дороги с точки зрения российских геоэкономических интересов в северной Персии. Первая газета транслировала взгляды российских официальных кругов и доказывала экономическую выгоду от строительства Россией транзитного пути в Индию, а также его большое политическое значение. Вторая выражала взгляды российских экспортеров в Персию, которые опасались вытеснения отечественных товаров европейскими аналогами и предупреждали о неизбежном вследствие этого ослаблении политических позиций России в ближневосточном регионе.
The author analyzes the discussion about the Transpersian railway construction from the point of Russian geoeconomic interests in northern Persia. That dispute had unfolded on the pages of the moderately conservative newspaper Novoye Vremya and the bourgeois Utro Rossii . The first one broadcasted the views of the Russian official circles. It argued the economic benefits of that transit route to India constructed by Russia, as well as its great political significance. The second one expressed the views of Russian exporters to Persia, who feared the crowding out of Russian goods by European counterparts. This economic downturn should have led to an inevitable weakening of Russia's political positions in the Middle East region.