Статья посвящена рассмотрению роли преподавателя иностранного языка в учебном процессе и тем навыкам и умениям, которые необходимы для успешного обучения студентов. Проведен анализ ключевых особенностей роли преподавателя, которые возникли в результате появления дистанционного обучения и связанных с ним перспектив, а также результатов опросов студентов и мнений преподавателей о плюсах и минусах перехода на дистанционное обучение. Выделены наиболее существенные аспекты в занятии по иностранному языку в дистанционном формате: визуализация знаний, обратная связь, освоение цифрового пространства, индивидуальный подход. Особенно подчеркивается важность обладания новыми компетенциями в условиях цифровой трансформации образования. Делается вывод о том, что в сложившихся условиях как преподаватель, так и студенты должны приобретать новые коммуникационные навыки и быть готовыми к необходимости поиска новых способов получения знаний.
This article is devoted to the consideration of the role of a foreign language teacher in the educational process and the skills and abilities that are necessary for the successful teaching of students. The author analyzes the key features of the teacher’s role that have emerged as a result of the emergence of distance learning and related prospects, as well as the results of surveys of students and teachers ‘ opinions on the pros and cons of switching to distance learning. The most significant aspects of a foreign language lesson in a remote format are highlighted: visualization of knowledge, feedback, development of digital space, individual approach. The importance of having new competencies in the context of digital transformation of education is particularly emphasized. It is concluded that in the current conditions, both the teacher and the students must acquire new communication skills and be ready for the need to search for new ways to gain knowledge.